Контакты
------------


    2/5 @ 4:04

  1. Католическая благотворительность в мире и в Москве





    Традиции социального служения католиков в России имеют давнюю историю. Достаточно вспомнить имя Федора Петровича Гааза, доктора-католика, который в первой половине XIX века был главным врачом московских тюрем, чьими поистине подвижническими усилиями было в корне изменено отношение к заключенным в Российской империи. Он произвел настолько неизгладимое впечатление на своих современников, что когда он умер в 1858 году, 20 тысяч человек пришли его хоронить в Москве, население которой было 170 тысяч. Каждый десятый москвич пришел проститься с этим католиком, святым человеком, который сделал так много.

    Этот образ показывает, что на самом деле благотворительность – это не некий механизм, но обращение какого-то конкретного человеческого сердца. В христианском богословии именно вера в боговоплощение говорит о том, что когда мы приходим на помощь другому человеку, это не просто помощь более успешного человека, более социально адаптированного какому-то неудачнику. Это даже, как это ни странно, не помощь равного равному, но это помощь, которую мы в лице другого человека оказываем самому Богу, который приходит к нам. Наоборот, если мы отказываем в помощи кому-то, кто нас просит, то это именно отказ от просьбы, которую к нам обращает сам Бог. Это делает милосердное служение, благотворительность не просто деятельностью, но опытом духовным, я бы даже рискнул сказать, мистическим опытом. Сегодня огромное количество людей чувствуют скудость своего существования, нехватку именно смысла жизни. Здесь, в этом самом моменте, как раз и есть возможность найти этот смысл жизни.

    Благотворительностью нужно заниматься не тогда, когда ты чувствуешь, что твоя собственная чаша полна, что у тебя есть достаточно денег, счастливая семья, ты можешь давать от избытка. Даже когда человек сам страдает, когда ему не хватает многого, именно этот опыт пришествия, прихода на помощь другому человеку способен даровать ему счастье, смысл жизни, радость. Мы живем в несправедливой системе, которая воспринимает людей как винтики механизма, которая отбрасывает огромное количество людей даже не на границу общества, а за эту границу.

    Католическая церковь при том, что она не является сама по себе ни благотворительным, ни образовательным, ни медицинским учреждением, тем не менее является крупнейшим в мире неправительственным поставщиком и образовательных, и медицинских услуг. 117 тысяч католических учреждений здравоохранения – это почти четверть от их общего числа во всем мире. Это огромные ресурсы, которые существуют по всему миру, которые можно использовать, обращаясь к религиозным конфессиям, к чиновникам, к общественным организациям.

    Конечно, католическая церковь в России с тех пор, как существуют приходы, то есть с XVII века, осуществляла эту помощь, как осуществляет и сейчас. Первый уровень – это профессиональная благотворительная деятельность, которая прежде всего выражается в деятельности благотворительной организации «Каритас». В течение последних 20 лет почти 200 тысяч человек ежегодно получают помощь через эту организацию. В Москве 20 лет существует отделение «Каритаса», которое занимается самыми разными вещами. Это помощь заключенным, одиноким старикам, детям, попытки арт-терапии, социализация бездомных людей.

    Омское отделение благотворительной католической ...
    13 янв 2011 ... Уже 15 лет католики Омска совместно с верующими других христианских и
    нехристианских религиозных общин помогают бедным ...
    http://sibcatholic.ru/2011/01/13/omskoe-otdelenie-blagotvoritelnoj-katolicheskoj-organizacii-karitas-otmechaet-svoe-15-letie/

    Второй уровень благотворительности – это приходская благотворительность, когда в приходах, в общинах собираются деньги для нуждающихся как среди самих прихожан, так и для людей, которые приходят с улицы.

    Третий очень важный уровень – это христианские общины, в частности, католические как социальная сеть милосердной любви. В общине оказываются рядом люди богатые и бедные, успешные и не очень, образованные и нет, имеющие какую-то социальную позицию и не имеющие таковой. Их взаимная помощь, которая также может вовлекать и нецерковных людей, людей со стороны, - это тот опыт, пример братской взаимопомощи, которым церковь хотела бы и может делиться со всеми людьми, христианами других конфессий, верующими других религий.








    Источник: http://religion-world.ru

  2. 3/3 @ 10:32

  3. Благотворительный фонд Русь

    Благотворительный Фонд «РУСЬ» оказывает адресную помощь. Это когда помощь поступает непосредственно конкретному ребенку.
  4. 4/23 @ 4:02

  5. Табачным компаниям могут запретить заниматься благотворительностью

    Табачным компаниям могут запретить заниматься благотворительностью Дата: 09 сентября 2014 в 14:59 2014-09-09T14:59:15+06:00 Новый Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» может запретить табачным компаниям заниматься благотворительностью.