Контакты
------------


    5/16 @ 1:24

  1. Музей Истории Евреев в России





    Благотворительность, на иврите гмилут хасидим (букв. - «оказание милости»), является одной из фундаментальных этических основ иудаизма. Это – форма проявления сочувствия к ближнему в виде материальной или нравственной поддержки. По выражению одного из талмудических учителей, «Тора начинается благотворительностью и кончается благотворительностью». Действительно, Библия, Талмуд и позднейшая раввинистическая литература относят благотворительность к важнейшим заповедям (мицвот), провозглашая принцип цдака тациль мимавет («милостыня [благодеяние] спасет от смерти»). Уже в древности были определены, а с течением времени детально разработаны основные направления благотворительности:  

    • гостеприимство и забота о пище для голодных;
    • дарение бедным одежды и обуви;
    • посещение больных и уход за ними;
    • погребение мертвых и присутствие на похоронах;
    • утешение скорбящих по усопшим;
    • выкуп пленных;
    • сбор приданого для выдачи замуж бедных девиц. 

    На основе этих главных форм благотворительности сформировалась разветвленная система обществ (братств) социальной помощи или, как мы сказали бы сегодня – благотворительных фондов, охватывающая все стороны жизни еврейских общин. Во многом благодаря этому еврейская община в Новое время оставалась консолидированной и смогла в известной мере сохранить свой автономный характер даже после ликвидации общинного самоуправления.   

    Описывая общинное устройство евреев Российской империи в 1861 году, историк и этнограф М. Берлин выделяет основные благотворительные братства, которые являлись неотъемлемыми элементами социальной структуры общины: 

    1. Погребальное Братство Хевра Кадиша. Это благотворительное общество существовало в каждом даже малонаселённом или самом бедном еврейском обществе. «У евреев погребение есть дело не церкви, а человеколюбия».
    2. Братство Лехем эвионим (дословно - «хлеб бедным») тоже было учреждено в каждом обществе. Деньги или хлеб раздавались старостой братства еженедельно бедным семействам, особенно на субботу и в дни праздника.
    3. Братство Бикур холим, т.е., «посещение больных», существовало также почти в каждом обществе. Главная задача этого братства состояла в оказании всякой помощи больным бедным евреям. В ведении этого братства находились особые больницы, врачи и аптеки.
    4. Талмуд-Тора или махзикей иесомим, т.е., «воспитание сирот». Цель этого братства - попечение о воспитании мальчиков-сирот и детей самых бедных евреев.
    5. Гмилут хасидим. В этих обществах из пожертвований составлялась известная сумма, из которой выдавались небогатым евреям беспроцентные ссуды под залог или под поручительство более состоятельных людей.
    6. Малбуш арумим и гихнас кала, т.е., одевание нагих и вспомоществование невестам.  
    7. Братство Поалей-Цедек, т.е., «честные деятели». Это профессиональные общества мастеров, цехи. Во многих обществах были свои молитвенные дома, которые служили для консолидации сословий.
    8. Различные духовные братства, имеющие исключительно благочестивые цели, например, братство Тигилим, т.е., читающие псалтырь; Мишнайот, т.е., читающие Мишну; Шомрей ла-бокер, т.е., рано встающие и читающие разные молитвы. 

    (Изл. по: М. Берлин, Очерк этнографии еврейского народонаселения в России, СПб., 1861 г.).

    Представленные в музее экспонаты относятся к различным благотворительным братствам, демонстрируя их многообразие, и дают представление о типах социальной помощи, существовавших в традиционной еврейской общине. Это  кружки, общественные кассы или сейфы для сбора пожертвований (на идише - пушке) с указанием того, на какие нужды предназначены собранные средства, а также уставы традиционных благотворительных братств. 

    Еврейский Интернет Клуб :: Бюро услуг :: Благотворительность
    ЦДАКА - благотворительность, однако даже представление о ней у евреев
    коренным образом отличается от подобных представлений у других ...
    http://base.ijc.ru/blag1.html

    В периоды голода и экономических потрясений появляются фонды беспроцентных ссуд и взаимопомощи еврейских промышленников и купцов. После волны погромов возникают специальные общества для оказания помощи их жертвам. В годы первой мировой войны создавались благотворительные общества в пользу пострадавшего еврейского населения. 

    Разнообразие таких обществ взаимопомощи демонстрирует возможность благотворительности как инструмента социальной мобилизации, который давал обществу в целом возможность отвечать на вызовы современности. 







    Источник: http://www.mievr.ru

  2. 3/5 @ 4:56

  3. Благотворительность как бизнес: 7 секретов эффективности

    За десять лет работы благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» собрал 1,4 млрд рублей и вернул к полноценной жизни почти 7000 человек.
  4. 7/4 @ 4:45

  5. Благотворительная организация "Фонд Жить Здорово"

    Григорьян Марианна 5 лет Необходимо 200 000 руб. Диагноз: эпилепсия симптоматическая парциальная височно-долевая с синдромом http://jit-zdorovo.
  6. 7/3 @ 4:27

  7. Стипендия Благотворительного фонда В.Потанина для преподавателей магистерских дисциплин

    Благотворительный фонд Владимира Потанина объявляет о начале ежегодного Грантового конкурса для преподавателей магистерских дисциплин.