Контакты
------------


    4/21 @ 7:36

  1. Теоретические и социокультурные предпосылки возникновения прикладной этики





    11 В истоков этики как практической философии

    12 Методологические основания прикладной ориентации этики

    13 Прикладная этика как новая стадия развития этики

    14 Основные принципы этической регуляции в современном обществе

    Последние десятилетия XX века характеризуются возникновением новых видов прикладной этики которые существенно отличаются от классической академической философской дисциплины

    Такие новые виды прикладной этики непосредственно подключаются к политике, сфер бизнеса, науки, медицины, проблемы отношения человека к природе и др. Эта новая социальная функция этики, поворот ее к конкре этно-практических проблем современности, стала ярким явлением конца ХХ века В фундаментальных международных словарях подчеркивается как положительный факт включения в этих словарей многих статей по прикладной этикки.

    . . nline - - bibliofond.ru
    online ' '. : ,
    , : 12.01.2009.
    http://bibliofond.ru/view.aspx?id=115661

    Причины появления самых разнообразных форм этического знания видят в стремительном подъеме человеческих знаний и технологических возможностей, во многих глобальных проблемах (распределение мировых ресурсов продуктов питания человека и сырья, рост народонаселения, реальная возможность возникновения глобальных катастроф.

    Понимание всеобщности определенных духовно-нравственных установок формируется в древних цивилизациях как Востока, так и Запада Постулирование наличии некоторых общих императивов, касающихся всех людей, характерно как для религиозного, так и для философской мысли К ним можно отнести представление оо благотворительность, благо, правильность, достоинство, справедливость, честь, мужество и др. Обоснование их осуществлялось в широком диапазоне от ссылок на божественную волю к естественным законам

    Современный исследователь А Макинтайр акцентирует внимание на том, что практика тогда приводит к обретению внутренних благ, а не только к внешним, когда в ходе такой деятельности формируются человеческие добродетели (сп праведливисть, храбрость, честность и т.п.) Он дает такое определение добродетели, которая является \"приобретенной человеческой качеством, владения и проявления которой позволяют достичь тех благ, которые являются внутренними по практ ики и отсутствие каких эффективно препятствует достижению каких-либо таких благ \"их благ"*.

    Таким образом, можно сделать вывод, что без формирования ценностного универсума человека практическая деятельность не является полезной для нее Переход мышления в более масштабный измерение происходит на основе ценностно их ориентиров, изначально возникают над практикой как идеал (добро, красота, истина).

    Вторичной моральной рефлексией является процесс индивидуальной и коллективной оценочной деятельности на базе таких ориентиров и его результаты являются моральным освоением действительности и моралью конкретного общества вместе с ценностно-идеальными ориентирами морального сознания (героизм, любовь, свобода) существует ценностное понятие \"полезное\", которое обобщает положительное значение чего-либо применительно к интересов человекесів людини.

    Содержательный диапазон \"полезного для человека\" является чрезвычайно широким, в него входит и удовлетворения высших потребностей В отличие от \"выгоды\" и \"пользы\" в узком смысле этих слов, \"полезным для человека\" есть с удовлетворения интереса, который не осуществляется за счет пренебрежения интересами других людей В капиталистическом обществе полезное становится приоритетной ценностью, ключевым принципом предпринимательской сознания, что обусловило его разработку и применение в этической теории праксеологичний направленности В ней преобладает задача достижения практически-поведенческого результата субъектом морального самореализациизультату суб'єктом моральної самореалізації.

    Широкая распространенность моральных норм, предписаний, категорий и принципов, их совпадение по существу и различия по внешней форме воспринимается как культурно-антропологический факт

    Конечно уязвимость такой позиции заключается в отождествлении универсальности и общей распространенности моральных норм К нерешенным проблемам относится и то, что в современном мире сосуществует огромное количество ц ценностей, которые трудно согласовать между собой, что создает угрозу такой оптимальной концепции глобализации, как постоянное Мировая технологическая и социальная политики не могут не включаться в решение этому вопросу Весомые технологические воздействия пронизывают все части такого уникального и сложного феномена как человеческая жизньття.

    В выдающегося философа И Канта нравственным закон выступает как принуждение человеческой воли, как необходимость действовать вопреки многообразным воздействиям, которые эта воля испытывает Этот нравственным закон приобретает форму принудительного стремленья - императива Если представить совершенную добрую волю, или святую волю, то для нее нравственным закон является единственным принципом действия, а потому не выступал бы императив

    Императивы - это формулы отношения объективного нравственного закона к несовершенной воли человека Все императивы человеческого поведения подразделяются Кантом на два больших класса: одни из них предписывают гипотетически, другие - - категорически В первом случае, например, советы врача являются хорошими для человека, желающего заботиться о своем здоровье Категорический императив предписывает поступки, которые являются хороши сами по себе, без учета последствий, безотносительно к какой-то другой цели Только категорический императив можно назвать императивом нравственности И наоборот, только императив нравственности может быть категорическиичним.

    В работах Канта есть три основные формулировки категорического императива, хотя при этом это один, единый, закон Его различные воплощения связаны с основными параметрами человеческих поступков - содержанием, целью и причиной инамы Кант показывает, что по этим основным критериям категорический императив является безусловным, общезначимыми с точки зрения содержания, так не приписывает никаких поступков, а касается только максим воли Категорический императив является абсолютным с позиций целей, ибо ориентирован на абсолютную цель, цель саму по себе Также он является безусловным с точки зрения причины, потому что его причиной является сама воля разумного существатоти.

    Различные формулировки категорического императива представляют собой различные способы демонстрации его универсальности и общеобязательности

    Наиболее известной является следующая формула категорического императива: \"поступай только согласно такой максимой, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом\" *

    Второй вариант категорически императивную перефразирован так: \"Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему го только как к средству \"обу"*.


    - ....
    ... .
    ftp://samgum.ru/UchebMat/Nalogi/3_kurs_6_semestr/Etika/Etika_dlya_ochnoy_form_vsekh_spetsialnostey.doc

    Третье уточнение предусматривает, что воля каждого разумного существа может быть нравственно законодательной Эта формула категорического императива называлась Кантом принципу автономии воли: \"Принцип свободы каждого человек ни как воли, всеми своими максимами устанавливает всеобщие законы \"*они"**.

    Этика Канта ведет нас не к мифологического прошлого, а в нравственном будущее Кант исключал два распространенных пути поиска определяющего закона для нравственной сферы жизни как в чувственной, фантазийной, МРИ ийливий форме, так и в эмпирической Кант считал, что за пределами нравственного закона во внутреннем мире действующей практически личности нет необходимости ничего искатьти.

    Моральный закон в нас, убежден Кант, сам по себе является достаточным и даже не позволяет искать нам определяющую основу вне его Чрезмерное теоретизирования по этому поводу есть, собственно, бредом и ни к чему ре еального привести не может, ибо любое изображение нравственности вне практическим умом может оказаться только отрицательным Там, где заканчивается знания, начинается вера нравственного разума, который выходит из свободы и, отталкиваясь от нее, требует убеждение в наличии Бога и бессмертие Кант утверждал, что в понятии Бога не может быть дано новое и более прочное обоснование свободы, чем то, которое входит в сознании в виде нравственного законону.

    При доказательстве возможности высшего блага как лучшего мира людей одновременно подтверждается подлинность высшего исходного блага, а именно - существование Бога Это предположение не является необходимым для нравственности, но становится необходимо с помощью нее В идее бессмертия Кант видел возможности бесконечного развития нравственного субъектта.

    Кант - выдающаяся личность, потому органично соединил мощные нравственные убеждения с чрезвычайно строгим логическим мышлением и волей, полной энтузиазма Заслугой Канта можно считать то, что он вывел мо орал с расслабленным, рабского, состояния, в которое она попала благодаря расчету только счастья Именно через так называемый \"формализм\" кантовская этика проявила свой плодотворный и действенный характер, производит с ресниц чрезвычайное культурное влияние и в наше ча і в наш час.

    Важной для всестороннего рассмотрения критерия универсальности критика ГВФ Гегелем его безусловности При рассмотрении исходного тезиса о том, что человек по природе является хорошей, Гегель уточнял: \"Сказать, щ что человек по природе является хорошим - значит, человек в себе есть дух, разумность, создан по образу и подобию Богу, - Бог есть добро, а человек как дух является зеркалом Бога, она является добром в себе \" у собі"*.

    Однако в дальнейшем изложении Гегель четко различал потенциал человека как существа духовного и в себе доброй и хорошей человеком в действительности Как деятельный субъект человек раскрывает эту свою добрую природу в виде и \"для-себя-бытие\" добра как сознательный и личностно важный сделаюивий вчинок.

    Диалектический анализ соотношения добра и зла в природе человека позволяет рассматривать эту раздвоенность не метафизически и без противопоставления, поскольку, по мнению Гегеля: \"человек не должен оставаться таким, каким ю она является в своей непосредственности, она должна выйти за ее пределы, - это и есть понятие духа \"Этот выход за пределы своей естественности, своего\" в-себе-бытия \"и есть то, что сначала порождает раздвоенность, чем непо ственно раздвоенность возлагается Без этого человек не является в действительности хорошей: \"говоря о человеке, забывают, что образование и воспитание людей происходит посредством уклада жизни, законов и т д Говорят: а ис люди не такие уж злые, ты только посмотри вокруг себя: но это уже нравственного, морально образованные люди, уже реконструированные, приведены к примирениютруйовані, приведені до примирення".







    Источник: http://uchebnikionline.com

  2. 11/1 @ 3:36

  3. Помощь бездомным

    Предугадать, каким образом сложатся жизненные обстоятельства, невозможно.
  4. 12/15 @ 10:20

  5. Богатые люди - богатая страна

    В этом убеждены члены Международного благотворительного фонда «Айколдук» в Кыргызстане.
  6. 7/18 @ 3:43

  7. Благотворительный концерт в Шымкенте поможет закупить инватакси и инвалидные кресла

    Благотворительный концерт в Шымкенте поможет закупить инватакси и инвалидные кресла В Шымкенте проходит благотворительный концерт с участием российской группы «Серебро»; собранные средства пойдут на нужды инвалидов, сообщили в пресс-службе акимата Южно-Казахстанской области.