Контакты
------------


    3/22 @ 7:12

  1. Урок благотворительности «Мир не без добрых людей»





    Урок благотворительности «Мир не без добрых людей»

    Цели: 

    1. Формирование у учащихся понятия «благотворительность»;
    2. Вовлечение учащихся в благотворительную деятельность;

    Средства обучения: мультимедиапроектор,  диск со слайдами, макет сердца, доска

    Оформление доски:

    • Формулировка темы
    • Термины «добро», «благотворительность», «милосердие»
    • Пословицы и цитаты

    Подготовительная работа: 3 ученика выучили стихи

    Ход урока:

    Учащиеся разделены на 3 группы

    В начале урока презентация слайдов о добре на фоне песни «Дорогою добра»

    Оргмомент Ребята! Ежегодно весной, в апреле, в нашей школе проводится Весенняя неделя Добра, в рамках которой каждый ребенок, каждый учитель, каждый родитель может делать добрые дела. Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро», «Благотворительность», «Милосердие». Мы узнаем что обозначают данные понятия.

    Работа в группах.

    Каждой команде дается задание дать определение одному из понятий «Добро», «Благотворительность», «Милосердие» и изобразить его смысл рисунком на листе.

    На выполнение задания дается 3 минуты

    За добро » Афоризмы о благотворительности, добре
    Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно
    , как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один ...
    http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=578&id=442037

    Каждая команда защищает свой проект

    Основная теоретическая часть.

    «Добро»- это что-то хорошее, полезное -  всё, что помогает жить и защищать жизнь.

    Читает стих ученик о добре

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда, у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда

    И если кому — то, кому — то поможет

    Твоя доброта, улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живешь ты не зря.

    Давайте разберем пословицы о добре. Как вы их понимаете?

    • Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
    • Про доброе дело говори смело.
    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Худо жить без ласкового слова.
    • Доброе слово лечит, а злое калечит.
    • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
    • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
    • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

    Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположность милосердия — равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

    Читает стих ученик о милосердии

    Столько праведности,веры,

    Добронравия,тепла

    В миролюбии душевном,

    В святой силе бытия.

    Жизнью праведности строгой,

    Где поступки так ярки

    Человек уже достоин

    Стать хозяином судьбы.

    Состраданьем не погубишь

    И не станешь унижать,

    Святоносностью не будешь

    Храмы света разрушать.

    Миротворцев в мире любят,

    В них в нутри святая суть.

    Взгляды добры,слова мудры

    Да исходит благодать.

    Милосердьем не погубишь,

    А умножишь мир добра.

    Благородностью радушия

    Жизнь насыщенно ярка.

    Милосердие для пользы

    Всегда прекрасно и важно.

    Осознанием возросшим

    В помощь только нам оно.

    «Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.

    Благо – добро, польза.

    Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно.

    В словаре С. И. Ожегова: «Благотворительность – оказание частными людьми материальной помощи бедным из милости».

    Задание  для всех групп (выполнение  совмещено с физминуткой):

    На экране – перечень личностных качеств. Читаем качество. Если оно соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности, вы делаете два радостных хлопка в ладоши, если не соответствует – два раза возмущённо топаете ногами. Выполняем задание стоя: лицемерие, бескорыстие, зависть, доброта, жадность, честность, эгоизм, гуманность, хитрость, сострадание, благородство, милосердие. (По ходу работы ненужные качества стираем)

    Да, понятия «добро», «милосердие»  и «благотворительность» в словаре Ожегова тесно связаны

    Практическая часть урока.

    1. Игра «Тепло моего сердца».

    Учитель:  Бессердечные люди не подают милостыню, не дают на храм. У меня в руках макет сердца. Передавая друг другу по кругу сердце, назовите благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причём не по приказу, а по зову сердца.

    (Дети называют уборку и создание цветочных клумб на территории школы, помощь ветеранам и престарелым людям, концертную деятельность  т. д.)

    Учитель: - Ребята, я сейчас убедилась в том, что ни один из вас не остаётся в стороне от проблем других людей. Спасибо вам за вашу сердечность!

    Продолжим наш содержательный разговор о благотворительности в России.

    В нашей стране и раньше и сейчас благотворительность была всегда в почете, она существовала в форме индивидуальных пожертвований, в форме организованной благотворительной деятельности частных лиц и организаций. Распространенным явлением была совместная деятельность частных лиц с государством, с церковью, органами местного самоуправления. Многие благотворительные заведения создавались и финансировались за счет частных пожертвований. Государи и представители императорских фамилий покровительствовали благотворительным обществам и заведениям, привлекая к ним внимание общества, формируя традицию и моду в этой сфере.

    В христианстве и других религиях провозглашалась необходимость ежегодной передачи богатыми десятой части нажитого. Милостыня, сострадание к несчастным становилось воплощением религиозного чувства. Попечение о бедных возлагалось на духовенство. В трактате «Правило о церковных людях» были перечислены благотворительные дела: нищих кормление, странным прилежание, сиротам и убогим промышление, вдовам пособие, обидным заступление, пленным искупление…

    При монастырях строились странноприемницы с церковью, где принимали и кормили нищих, создавались богадельни «для прокаженных и престарившихся», «избы для нищих», «вдовьи дворы». В царствование Петра I велась борьба с нищенством. Неспособных к работе отсылали в монастыри и богадельни, а тунеядцев наказывали. В этот период создавались госпитали и детские заведения, светские заведения общественного призрения, которые содержались от подаяния зажиточных людей.

    Мы сделали краткий исторический экскурс в развитие благотворительной деятельности в России. Как вы думаете, нужна ли благотворительность и благотворительная  деятельность?

    Ученик: Думаем, что нужна и даже необходима, так как в любом обществе есть люди бедные, не могущие работать, есть многодетные семьи и низким достатком, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй и бескорыстной  помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

    Учитель:В наше время распространены благотворительные концерты, денежные пожертвования на строительство школ,  церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты эстрады, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов.

    • Существуют анонимные пожертвования, массовый сбор денег и вещей в помощь бедным и малоимущим - подписки, благотворительные лекции, лотереи, концерты, базары, кружечные сборы.
    • Образованы Детский фонд (1987 г), Фонд культуры (1986г), Фонд милосердия и здоровья (1989г), денежные средства которых используются в благотворительных целях.

    Учитель: В народе говорят «Не оскудеет рука дающего». Как вы понимаете смысл этого выражения?

    Ученик: Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, не считаясь со своими интересами и нуждами, он не теряет, а приобретает. Приобретает удовлетворение тот того, что кому-то помог, что принес пользу другому человеку. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

    Учитель: Правильно.  Отдавай другим, да прибудет тебе…

     «С  миру по нитке - голому рубаха». Что вы думаете об этом выражении?

    Ученик: Если каждый человек даст хоть немного неимущему, ему это будет не накладно, а неимущему большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя,  выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

    Учитель: «Умеешь радоваться - радуйся, умеешь радовать - радуй». Как вы понимаете эти слова?

    Ученик: Это высказывание имеет непосредственное отношение к нашему разговору. Уметь радоваться самому – это очень здорово, но радовать других – это редкий дар, он дается не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать это можно, делая добрые дела незаметно, не красуясь. Оказывая помощь тем, кто в ней нуждается, мы и оказываем радость, ничего не прося в ответ. Когда сделаешь доброе дело искренно, как просит душа, так сам радуешься. А вдвойне радуешься, когда видишь радость других людей, которым твоя помощь пришлась очень кстати.

    Учитель: Спасибо вам, ребята, за хорошие, философские высказывания. Ваши души достаточно тонко чувствуют происходящее.  Вы понимаете значение доброты и бескорыстия.

    В рамках Весенней недели Добра, которая ежегодно проходит в нашей школе, мы проводим различные Акции:

    • «Подари  книгу библиотеке», в рамках которой ты можешь подарить свои любимые книги, которые ты уже прочитал в школьную библиотеку.
    • «Помоги своему товарищу»,в рамках которой ты можешь помочь вещами или обувью, из которых ты вырос, ребятам из многодетных и малообеспеченных семей
    • «Помоги больным детям», в рамках которой ты можешь помочь канцтоварами, игрушками и другими вещами детям, которые находятся на лечении в Республиканской психиатрической больнице

    И я призываю вас принять активное участие в данных Акциях, сделать доброе дело для других людей.

    Рефлексия учащихся. Высказывания учащихся: о чем шла речь на нашем уроке?

    У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми! Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!

    Автор материала: Елганова Аксана Владимировна

    Теги: внеклассная работа






    Источник: http://www.prodlenka.org

  2. 8/15 @ 1:12

  3. Благотворительный

    Центр «Радуга» «Мы помогаем жить, любить и верить» . Получатель помощи Местный благотворительный фонд «Полиэлиос» для оздоровительно–обучающего центра для детей с заболеванием ДЦП, аутизма, синдрома Дауна – «Радуга», которому необходимы средства на закупку специального оборудования.