Контакты
------------


    3/23 @ 8:38

  1. Www.bvvaul.ru





    Могу предположить, что текст первого сообщения в этой теме при беглом взгляде на него покажется вам длинным и скучным. Могу вас понять, потому как сам не одобряю подобные посты. В таком случае можете прочитать его «по диагонали», или пропустить совсем, и сразу перейти к следующему сообщению. А вот если вас затронет второе сообщение, тогда уже не будет лишним вернуться к настоящему посту, и прочитать его полностью.

    Меценатство, благотворительность, спонсорство – эти слова сегодня вошли в обиход многих людей, интересующихся общественной и культурной жизнью. Их смысл содержит много общего, но в то же время – немало различий.
    По словарю:
    Меценат — покровитель науки, искусства, тот, кто бескорыстно помогает людям.
    Филантроп (благотворитель) — ведущий благотворительную деятельность, оказывающий помощь нуждающимся.
    Спонсор — тот, кто финансирует кого-то или какое-то мероприятие с целью рекламы.
    Не каждый из нас чётко разделяет эти понятия. Во всех значениях чаще всего употребляется слово «спонсор». Но под истинной благотворительностью мы понимаем безвозмездное оказание услуг кому-то. То есть, не предполагается, что даритель взамен получит адекватную коммерческую отдачу, прямую или имиджевую рекламу.

    Меценатство в России: живы ли традиции прошлого?
    На протяжении нескольких веков складывались в России традиции благотворительности и меценатства.
    Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси.
    С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни «сирым и убогим».
    Начальная русская летопись гласила: «…повелел всякому нищему и убогому приходити на двор княжь и взимати всяку потребу, питие и ядение».
    Для неспособных к передвижению еду развозили на повозках.
    Благотворительность, не рассчитанная на общественное признание, воспринималась как выражение христианской любви к ближнему.

    Такая форма благотворительности, связанная с личной инициативой князей, царей была характерна для России вплоть до середины XVI века, когда c чередой непрекращающихся малых и больших войн число нуждающихся постоянно росло и, в конце концов, благотворительность перестала быть личным делом правителей, а превратилась в заботу государства.
    После Стоглавого собора 1551 года в России начался переход к системе общественного призрения с дифференцированным подходом к разным группам населения, нуждающегося в помощи.
    Царь Иван IV (Грозный) предпринял ряд мер, направленных на узаконение благотворительности в рамках государственной политики.
    В те времена расходование средств государственной казны, являвшейся одновременно и царской казной, находилось практически полностью в ведении правителя, и при отсутствии какой-либо социальной политики любые траты на помощь малоимущим слоям населения вполне могли считаться благотворительностью.
    Царь и сам раздавал деньги нищим, вдовам и сиротам.

    В 1712 году был обнародован указ «Об учреждении во всех губерниях гошпиталей», в котором предписывалось «учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не смогут, ни стеречь, также и зело престарелых; также прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены».
    Основным источником финансирования всех этих учреждений при Петре I были частные пожертвования: царь для примера сам жертвовал на эти цели до трети своего жалования.

    При Екатерине II были созданы Приказы общественного призрения, учреждены воспитательные дома для детей-сирот. Широкую благотворительную деятельность вели практически все великие княгини.
    Наиболее прославилось своим меценатством русское купечество - известны целые династии, занимавшиеся благотворительной деятельностью: Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы, Бахрушины, Третьяковы, Прохоровы, Щукины, Найденовы, Боткины и многие другие. Они строили школы и больницы, поддерживали людей искусства, создавали музеи.

    Для большинства меценатов XVIII-XIX вв. благотворительность стала практически образом жизни, чертой характера. Многие крупные банкиры и фабриканты были потомками купцов-старообрядцев и унаследовали от них особое отношение к богатству и предпринимательству. Исследователь московского купечества П. А. Бурышкин считал, что "само отношение предпринимателя к своему делу было несколько иным, чем на Западе. На свою деятельность они смотрели не только, как на источник наживы, а как на выполнение задачи, своего рода миссию, возложенную Богом или судьбою. Про богатство говорили, что Бог его дал в пользование и потребует по нему отчета. Отчасти, именно по этой причине в купеческой среде необычайно были развиты коллекционерство, меценатство и благотворительность, на которые и смотрели как на выполнение какого-то свыше назначенного дела. "Богатство обязывает", - говорил банкир и предприниматель Павел Рябушинский, наставляя младших.
    Принципиально важно то, что российские меценаты не только поддерживали деятелей культуры и искусства, но и заботились о том, чтобы культурные ценности были доступны широким слоям общества. Благотворительная деятельность по учреждению новых школ и училищ, строительству новых институтов и университетов, выделение субсидий на стипендии студентам, многочисленные фонды в помощь учащимся была в России XIX века делом обычным.

    XIX век стал переломным в развитии благотворительности: именно в пореформенной России были изданы многочисленные законы и установлены неписаные правила, благодаря которым социальная политика государства, общественная и частная благотворительность приобрели очертания системы и получили мощный импульс к развитию.
    К концу XIX века благотворительность в России стала настолько масштабным общественным явлением, что в 1892 году была создана специальная комиссия, в ведении которой были законодательные, финансовые и даже сословные аспекты благотворительности.
    С конца XIX века в стране устанавливается общественный контроль над благотворительностью, результатом чего явился рост доверия в обществе к деятельности благотворителей и, как следствие, новый небывалый рост числа жертвователей.

    Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Идеология революции не допускала никаких форм благотворительности.
    Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.
    Большевики начали кампанию безжалостной критики «буржуазной филантропии», которая, по их мнению, лишь маскировала «эксплуататорскую сущность» российского предпринимательства.
    В целях соблюдения «революционного порядка» любая частная (как, впрочем, и общественная) благотворительная деятельность пресекались.
    Так, в 1921 году писателю Максиму Горькому запретили организовать кампанию помощи голодающим в Поволжье, а международным благотворительным организациям не разрешили доставить голодающим продукты питания и медикаменты.

    В наши дни к благотворительности и меценатству сохраняется двусмысленное отношение. Одна из основных причин этого - столь же двусмысленное отношение к богатству и его обладателям в условиях все большего расслоения российского общества. Наряду с тем, что многие российские предприниматели считаются одними из самых богатых людей в мире, большинство их сограждан живут, мягко говоря, более чем скромно. При этом ни для кого не секрет полукриминальный характер формирования капиталов многих современных российских предпринимателей. К простой обиде за такую личную несправедливость примешивается и обида за Россию: вместо того, чтобы инвестировать средства в развитие отечественного производства, культуры и спорта, олигархи предпочитают вкладывать их в зарубежные футбольные клубы и автомобильные заводы.
    Тем не менее, благотворительность и меценатство становятся постепенно все более распространенным явлением. Создаются частные и корпоративные фонды для поддержки студентов, ученых и деятелей искусства, устраиваются гастроли театров и выступления знаменитых музыкантов, покупаются картины для музеев. Однако широкая публика об этом, во-первых, мало информирована, а, во-вторых, большинство актов благотворительности воспринимает с подозрением, в них усматривают лишь ловкий PR-ход для достижения неких корыстных целей.

    Надеюсь, что среди посетителей нашего сайта и форума не найдётся человек, который заподозрит Админа, разместившего данное сообщение, в каких-либо корыстных целях. Я сам в меру своих возможностей готов поддержать любое благое начинание. И первое из них предлагается вашему вниманию в следующем сообщении.
    ___________________________
    Для написания размещённого выше сообщения использовались источники:
    http://kapital-rus.ru/index.php/articles/article/138903
    http://ngo.kirovnet.ru/mecenatstvo-sponsorstvo-blagotvoritelnost-xaos-licemerie-blagorodstvo
    http://mecenat-club.org/info/
    http://blagodarite.ru/post_1199524236.html

    Реферат - Благотворительность, меценатство, спонсорство.
    13 апр 2012 ... Социальная работа. Благотворительность, меценатство, спонсорство.
    Реферат по дисциплине: Введение в профессию. Исполнитель:
    http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=34953







    Источник: http://www.bvvaul.ru

  2. 3/20 @ 8:26

  3. Дарья Домрачева победила в индивидуальной гонке у женщин 04.12.2014 года с лучшим результатом

    05 декабря 2014, 12:47| dp.ru Дарья Домрачева победила в индивидуальной гонке у женщин 04.
  4. 2/10 @ 7:48

  5. Благотворительный Венский бал

    ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ Факт регистрации пользователя в сервисе РИА Клуб на сайтах РИА Новости и авторизации на сайтах группы компаний «РИА Новости» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.